Принципы работы молотов
Молоты механического типа являются универсальными устройствами. Чаще всего строительные организации самостоятельно изготавливают их на своем производстве. Они подвешиваются на любое копровое оборудование. Оптимальной высотой принято считать – 3 метра. Молот падает со скоростью 3-6 мс. Если копровой агрегат оборудован расщепляющим устройством, то число ударов молотом требуется 4-5. Основной недостаток этого молота - это необходимость поднимать трос после каждого удара.
Молоты паровоздушного типа применяются для работы со сваями из железобетона весом выше 4 тонн. Поднимается ударный элемент с помощью энергии, вырабатываемой сжатым воздухом. Ударная часть забивает сваю собственной тяжестью. Если рассмотреть паровоздушный механизм двойного действия, то поршень играет роль ударного элемента. В них и для подъема и для падения используется сжатый воздух. Скорость работы - до 100 ударов в минут.
Дизельные молоты выполняют работу по принципу двухтактного двигатели внутреннего сгорания. Область применения - все забивные сваи из железобетона, дерева и металла. Работа этого молота выполняется за счет энергии, выделяющейся при сгорании жидкого топлива.
По конструкции дизельные молоты делятся:
- Штанговые. За удар отвечает цилиндр. Это оборудование снабжено системой воздушного охлаждения. За счет этого есть возможность непрерывно выполнять работу при благоприятных условиях внешней среды около 1 часа. В случае перегрева. Нарушается работоспособность поршневых колец, за счет чего происходит зависание цилиндра на поршне.
- Трубчатые. Ударная часть – поршень двигателя.
- Повсеместно применяются в строительстве за счет своей простоты конструкции, и высокой эффективности.