Что такое дизельный молот?
Когда в процессе строительства требуется вбить мощные сваи в землю для создания фундаментальной основы, используется специальное устройство – дизельный молот. Сокращенно его называют дизель-молот.
Название, ассоциирующееся с работой дизельного двигателя, не является случайным. Как и в случае с двигателем, молот использует поршень и цилиндр. В цилиндре движется баба, которая для этого агрегата является и поршнем, и байкой. За счет сжигания топлива (дизель) агрегат выполняет сложную цикличную работу и может использоваться как в частном, так и коммерческом строительстве.
Принцип работы инструмента
Чтобы наносить мощные удары по поверхности сваи, молот использует топливо для сгорания – дизель. Когда баба движется по цилиндру, одновременно осуществляется и подача топлива для его последующего сгорания, которое доставляется в лунку шабота, и сжатие газов. В результате двух этих процессов начинается естественное возгорание, которое способствует появлению ударной мощи.
Когда воздух нагревается, а топливо поступает в установленный отсек, поршень (он же «баба», на строительном сленге) начинает двигаться вверх. Процесс также характеризуется тем, что при расходе кинетической энергии баба осуществляет движение в верхнюю часть трубы. Чтобы нанести удар по свае, требуется резкий толчок поршня вниз. Это возможно благодаря сжатию газов, которые влияют на силу и мощь удара, а также скорость работы устройства.
Когда газ заполняет собой пространство внутри, он толкает поршень наверх. В верхней части цилиндра располагаются специальные отверстия. Они открываются, когда баба находится в верхней части трубы. Воздух, который проникает в цилиндр, не оставляет газу возможности дальше влиять на поднятие поршня. Когда объем газа становится критически низким, поршень на большой скорости опускается вниз, воздействуя на сваю силой своего собственного веса.